Почитала Веру Полозкову, её раннюю поэзию. Любопытно. Много явных и скрытых (в стиле, ритмике) отсылок к Серебряной классике. Лучше Ахматавой и Цветаевой правда, всё равно не выходит. А собственного почерка...ну, лично мне не хватило в её вещах. Хотя, кое-что понравилось. Но Гринвальд, всё-таки, ярче, жестче, интересней...эстетичней, пожалуй. Впрочем, разные направления, не стоит сравнивать. читать дальше
***
Не окрыляет. Не властвует. Не влечёт.
Выброшено. Развеяно у обочин.
Взгляд отрешен или попросту обесточен.
Официант, принесите мне гамбургский счёт.
Все эпилоги - ложь. Все дороги - прах.
Бог одинок и, похоже, серьезно болен.
Город отчаялся, и со своих колоколен
Он распевает гимн об иных мирах.
Воинам грехи отпущены наперёд.
Им не увидеть больше родимой Спарты.
Я отдала долги. Я открыла карты.
И потому меня больше никто не ждет.
***
Да, дерзость солнца бьет из наших глаз.
Мы избраны. В нас закипают соки.
Мы молоды, сильны и ... одиноки.
Увы, все горы свернуты до нас.
Мы реактивны. Мы идем на взлет.
Мы верим, что в бою несокрушимы.
Но неприступны горные вершины,
И на Олимпе нас никто не ждет.
Там стража грозно смотрит свысока.
Там блещет все. Там все решают деньги.
Покрыты красным бархатом ступеньки,
И поступь небожителей легка.
А в нас кипит честолюбивый яд.
И мучает, и не дает покоя,
И снится нам сиянье золотое,
Овации в ушах у нас гремят,
И, поправляя свой алмазный нимб,
Богини улыбаются лукаво...
Когда-нибудь и нас настигнет слава.
Когда-нибудь мы покорим Олимп.
***
Взгляд - прочь. Голоса за сценой.
Свет льет из открытой двери.
Я лгу тебе, драгоценный.
Пора перестать мне верить.
Все стихнет, когда ты выйдешь,
Все смолкнет - как бы случайно,-
Ведь алый закат всевидящ,
И он мою вызнал тайну;
Он дерзок. Он торжествует.
Он пурпуром догорает.
Пусть Бога не существует, -
Но Он меня покарает.
Сожжет - вероломной страстью,
Погубит в ее неволе...
Я лгу тебе, мое счастье,
Пытаясь спасти от боли,
От горечи... Тяжесть пауз.
- Эй, ветер! Куда несешься?...
Я лгу тебе, милый Фауст,
Но ты уже
не спасешься...
(В. Полозкова)
Солнце до востребования
в такие дни острей заметен голод
по прошлому что кончилось так рано
и осень накрывает этот город
как школьника косяк марихуаны
смотря тв опустошаешь тару
выкуриваешь за день по две пачки
сдают деревья карты тротуарам
и русский бог готов к медвежьей спячке
твой друг в сибири (был бы он поближе)...
мешая спирт отчайно с кока-колой
он тоже что-то там наверно пишет
заимствуя у бродского глаголы
он пишет что ни власти ни короны
не хочет что вчера синиц с руки кормил
и что в углу висит старинная икона
как дверь отсюда в параллельный мир
***
Бой с тенью или карамель в шоколаде
там где огнями плещется сеул
и девушки по прежнему желанны
в нокаут отправляет поцелуй
истёртого боями дон жуана
он здесь чтоб доказать себе что он
ещё вполне тореадор в корриде
что и к нему приходит почтальон
с рождественнской мигающей открыткой
она ж забылась в плутовской игре
и из последних сил сжимала джойстик
но у неё сегодня как на грех
пасьянс четыре раза не сошёлся
ей нравилось цепляться и тонуть
цепляться за коряги и за лилии
но всё-таки она пошла ко дну
с пробоиной чуть ниже ватер-линии
стянула ночь с окраины свой плед
и в школу шли подростки с ранцами
и кофе остывало на плите
как неспасённый пациент в реанимации
он вышел из подъезда и по улице
он шёл пешком так как в карманах ноль
ни разу он назад не оглянулся
чтоб в столб не превратиться соляной
***
Провинциальное
В моём маленьком городе всё по прежнему.
Секс тоже традиционен, даже с гетерой,
К ней здесь относятся очень бережно,-
Единственный, ощутимый рукою, критерий
Цивилизации. Здесь даже в праздники тихо,
Бандиты стреляют друг в друга редко,
И слышно как часики тикают
У бабушек в домиках. Еда – квас да редька.
Частный сектор, из небоскрёбов – пятиэтажки,
За ними сразу начинается небо, в нём - птицы
Летают, как будто бы им не страшно
Упасть на асфальт и до крови разбиться.
Три школы. В них постигают дети
Первые уроки жестокости и равнодушия.
Старшеклассники на переменах дерутся кастетами
За девочку (имя),- стоит в стороне, густо надушена.
Вечереет. Мимо окон всё чаще проходят пьяные,
Как-то кругами, но всё же передвигаются,
В таком состоянии любая поляна
Становится домом. Во мне – чувство зависти.
День прошёл, размышляю - не пора ли
Отгородиться от улицы ставнями.
Памятник Ленину ночью убрали,
Статую свободы пока не поставили.
Эта вещь, кстати, мне очень напомнила "Осенний вечер в скромном городке" Бродского... как думаете?
***
Сезон дождей
Устав от схожести с отражением в зеркале,
Меняешь причёску, но не помогает.
Лежит одеялом на городе небо, покрашено в серое,
Лужа с комплексом моря, куда ни пойдёшь, под ногами.
Ветер восточный – так передали по радио,
После пропели битлы «естедей» - ты не знаешь английского,
Девочка в третьем окне с белокурыми прядями...
Кэрол с неё, вероятно, писал между делом «Алису».
Я здесь давно, видишь – взгляд совсем выцветший...
Речь, да и та, спотыкается о бездорожье.
Всё мне знакомо, и боли нисколько не вызовет
Чужая попытка пройтись по воде осторожно.
Вообще, удивительно, начинаю читать -мутно и все сливается. А потом раз - всего одна фраза! - цепляет.
Сезон дождей – 2.
Я и сам Форест Гамп – идиот по Достоевскому...
Человек дождя, а дождь здесь идёт слишком часто,
Отчётливо бьёт по крыше и веско.
Я зонт не возьму на прогулку. Я счастлив.
После прогулки я выжму одежду,
Развешу её, выпью водки, зажмурюсь...
Прогулка ли, водка, но что-то утешит
От вечной, щемящей - с акцентом, но русской.
Да, пить в одиночку – признак алкоголизма,
Наверное, так, я, наверное, болен жестоко.
Глаз, отражаясь в стакане, глядит с укоризной,
Но не с любовью. Чтобы с любовью – не выпью я столько.
Беги Форест, беги, что ещё здесь остаётся,
Как не бежать, обгоняя свой страх на отрезке
Линии жизни. И за тебя – мои тосты.
Странное дело, смотри: пью четвёртый, но трезвый.
Я тоже умею бегать, особенно за трамваями,
Но всегда опаздываю, наблюдающие смеются.
Этот смех не становится для меня психологической травмою -
Я так укрепляю, на всякий, сердечную мускулу.
Да, что говорить, что не скажешь – всё попусту.
Страна глухих – в моду входит общение с помощью пальцев.
Рот собеседника – чёрная пропасть.
Не поскользнуться бы... Не упасть бы.
(А.Гринвальд)
И, да, "Форест Гамп" хочется пересмотреть...
Почитала Веру Полозкову, её раннюю поэзию. Любопытно. Много явных и скрытых (в стиле, ритмике) отсылок к Серебряной классике. Лучше Ахматавой и Цветаевой правда, всё равно не выходит. А собственного почерка...ну, лично мне не хватило в её вещах. Хотя, кое-что понравилось. Но Гринвальд, всё-таки, ярче, жестче, интересней...эстетичней, пожалуй. Впрочем, разные направления, не стоит сравнивать. читать дальше